Правила переноса бронирования и обмена путевок
Заранее предугадать все жизненные повороты, способные помешать планируемому путешествию, не может никто. Ситуации, когда у туристов возникает необходимость отменить покупку путевки у туроператора, случаются нередко. Особенно часто это происходит в последнее время, когда в планы вмешиваются внешние обстоятельства, не зависящие от путешественников и организаторов туров. Расскажем, как происходит возврат путевок и денежных средств за неоказанную услугу.
Причины отмены
Чаще всего необходимость аннулировать тур возникает по личным обстоятельствам. Это может быть, например, болезнь самого туриста или близкого родственника. Но не исключена и отмена тура по вине туроператора или по независящим от обеих сторон обстоятельствам. Например, в 2020 году отмены туров происходили
Варианты решений
Согласно требованиям закона, при отмене путевки туроператор может предложить:
- вернуть денежные средства за тур или путевку полностью либо частично;
- перенести бронирование на другие даты.
Выбор подходящего варианта решения проблемы зависит от причины отмены тура.
От чего зависит сумма возврата
Единой системы расчета суммы, которая будет возвращена при аннулировании тура, не существует. На условия возврата денег за путевку влияют следующие обстоятельства:
- Причина отказа. Если это личные обстоятельства, не возвращаются фактические расходы туроператора — например, деньги, потраченные на покупку невозвратного авиабилета или на бронирование отеля с невозвратным тарифом.
- Политика туроператора, который организует поездку — многие из них предусматривают штрафы за отказ.
- Сроки, в которые происходит аннуляция.
Условия возврата средств за отмененные путевки указываются в договоре, поэтому рекомендуем внимательно читать документ перед подписанием. Кроме того, стоит обсудить их с менеджером, который оформляет путевку еще до ее покупки. Если у вас возникли вопросы о переносе бронирования и обмене путевок, позвоните нам по номеру: