Что делать, если задержали рейс
Во время путешествия за границу или внутри страны туристов может ожидать немало неприятных сюрпризов, в том числе и задержка рейса на неопределенный срок. Чтобы не растеряться и найти эффективное решение проблемы в максимально короткие сроки, необходимо знать, почему возникают подобные ситуации и что делать, если рейс задержали.
Почему авиакомпании задерживают рейсы
В наши дни задержка и перенос рейса — очень частое явление, с которым сталкиваются, например, российские туристы во время путешествия за границу. И хотя причин для задержки перелета может быть множество, самыми распространенными среди них являются:
- погодные условия;
- стихийное бедствие;
- военный конфликт;
- неисправности в самолете, угрожающие жизни пассажиров;
- забастовка персонала авиакомпании;
- неготовность экипажа к совершению полета;
- нестыковка в расписании;
- овербукинг — ситуация, при которой билетов было продано больше, чем мест в самолете;
- невыгодность перелета для авиакомпании.
Что делать, если задержали рейс
Если вы столкнулись с ситуацией, при которой ваш рейс был отменен или задержан на неопределенное время, прежде всего вам необходимо выяснить причину данной проблемы. Сделать это можно, обратившись за помощью к администрации аэропорта.
Если авиакомпания задержала рейс по своей вине, она обязана обеспечить пассажирам комфортные условия пребывания в аэропорте и предложить возможные решения данной проблемы. Это может быть:
- Альтернативный перелет. Авиакомпания обеспечивает вам бесплатный перелет в пункт назначения на борту самолета другой авиакомпании.
- Денежная компенсация. В случае серьезной и длительной задержки рейса пассажир имеет право на денежную компенсацию, размер которой может составлять 25% за 1 час просрочки, но не более 50% от общей стоимости билета.
- Бесплатное хранение багажа на весь период задержки рейса.
- Выдача напитков, если перелет задерживается больше чем на 2 часа.
- Горячее питание, если перелет задерживают больше чем на 4 часа.
- Размещение в отеле и обеспечение бесплатного трансфера. Номер в гостинице предусматривается для тех пассажиров, рейс которых был задержан на 6 и более часов ночью или на 8 часов в дневное время.
Итак, если вы прибыли в аэропорт и узнали об отмене или задержке рейса, не паникуйте. В первую очередь обратитесь к администрации аэропорта и выясните причину возникшей проблемы. Если рейс задерживают
Если вы хотите подать жалобу на авиакомпанию или иск в суд, вам необходимо получить документ, подтверждающий задержку рейса. Обычно таким документом является билет на самолет, на котором ставится печать и отмечается реальное время вылета. Собирайте все чеки за питание во время своего вынужденного пребывания в аэропорту, чтобы в дальнейшем получить компенсацию от авиакомпании.
Купить билет на самолет по доступной цене, забронировать тур в Таиланд, на Кавказские минеральные воды или по другому популярному направлению можно на сайте туристической компании «Юнион». Обращайтесь, и мы поможем вам организовать путешествие в любую точку мира!