На всех парусах
Какой мальчишка в юности не мечтал стать моряком, ощутить всю романтику корабельной жизни, пройтись под парусами и почувствовать себя мореплавателем? Я не стал исключением: меня всегда интересовали первооткрыватели. В детстве я много читал о Робинзоне Крузо, изучал биографии великих путешественников и мореплавателей: Васко да Гама, Томаса Кука, Федора Ушакова, Христофора Колумба... И наконец решил сам услышать шелест рассекаемых волн, отправившись в круиз на новейшем парусном корабле - мегаяхте Running on waves, «Бегущей по волнам».
Наше путешествие началось из кипрского порта Лимассол и пролегало до греческих Афин. Ночью мы шли под парусами, а днем останавливались в бухтах небольших греческих островов, где нас ждала обширная экскурсионная программа. Конечно, впечатлений накопилось столько, что хочется рассказать отдельно о каждом острове. Ведь Греция - действительно райское место, которое очаровывает красотой, небольшими рыбацкими деревушками, уютными ресторанчиками, морем и, конечно же, необычной культурой. Но в этот раз мне все же хочется подробнее остановиться на характеристиках корабля, и, когда я начну его описывать, вы поймете, почему.
Следует признать, что баркентина имеет уникальный внешний вид, который делает судно совершенно не похожим на собратьев. Оно обладает несомненно гармоничным силуэтом в стиле hi-tech, но при этом сохраняет классические пропорции. Уникальная особенность «Бегущей по волнам» - необычно малая посадка (при длине 64 м), что дает ей возможность заходить в маленькие мелководные бухты, недоступные для других крупных судов.
Работа с парусами полностью механизирована, что позволяет при свежем ветре развивать ход до 17—18 узлов (примерно 32-35 км/ч). Пассажиры размещаются в 18 каютах, которые оснащены санузлом, душем, ванной, кондиционерами, телевизором и барометром. Любопытно, что телевизор в каюте, кроме спутниковых программ, транслирует в реальном масштабе и времени изображения с подводных и надводных камер, дублирует радар, эхолот и навигатор, показывает машрут судна и программу круиза на завтрашний день. Палубы покрыты редким сортом дерева - тиком. Есть небольшой бассейн и гидромассаж. Перед тем, как на корабле появились первые пассажиры, он прошел множество испытаний. Парусник соответствует самым современным требованиям экологов: мусор утилизируется прямо на корабле. Здесь установлены аппараты, которые колют стекло и сжимают пластик. А современная система навигации позволяет увидеть все морское пространство мира и узнать, какой корабль где находится, получить его характеристики и выяснить путь - откуда он идет и куда прибудет. Также можно постоянно получать информацию о погоде: какой она будет через два часа, через час, через сутки... Это создает ощущение безопасности. Кстати, на слиянии Средиземного и Эгейского морей мы попали в шторм, но практически этого не почувствовали, так как корабль оборудован компенсатором качки.
Судно может идти как под парусами, так и используя современный двигатель. Участие человека минимизировано: однажды ночью я проснулся, вышел на палубу и не встретил ни души. Зашел в капитанскую рубку - там тоже никого. В какой-то момент даже стало жутко: корабль, обладающий автопилотом, действительно идет самостоятельно! Человек нужен лишь для того, чтобы контролировать исправность техники, которая дублируется трижды: в отделении механика, в капитанской рубке и на верхней палубе, где также можно управлять кораблем.
Если подробнее поговорить о системе безопасности, то она действительно впечатляет. Мы убедились в этом на собственном опыте во время учебной тревоги. На корабле есть шлюпки, которые в экстренных ситуациях могут существовать автономно. Это такая капсула, рассчитанная на 14 человек, на которой имеется трехдневный запас воды и продуктов питания. Также на ней установлены двигатели и система навигации. В этой капсуле можно даже путешествовать: она герметично закрывается, и никакой шторм ей не страшен.
В этом морском путешествии я узнал, почему дельфины плывут параллельно с кораблями. Оказалось, что они трутся о днище корабля - таким образом они чешут себе спину. Но при этом, к сожалению, нередко попадают под винт. Также корабль позволяет заниматься дайвингом: в наличии полное оборудование, есть свой дайвинг-центр. Можно совершать погружения в интересных местах, где когда-то затонули древние корабли - таких «находок» очень много в греческих морях. Еще на корабле можно заниматься серфингом, водными лыжами, снор- клингом и каякингом, покататься на небольших катерах.
Было приятно, что в какой бы порт мы ни приходили, нас встречала толпа зевак, восхищенная красотой парусника. Многие выражали удивление, фотографировались на фоне корабля. Когда мы отплывали, обязательно делали разворот, чтобы у туристов и местных жителей была возможность детальнее его рассмотреть. Мы побывали на очень красивом острове Санторини, о котором я подробно расскажу в следующем номере.
Р. S. Во время технического перехода корабля с Гданьска до Кипра на нем побывали известные журналисты и ученые, а также путешественник Федор Конюхов. И, насколько мне известно, осенью один день кипрского саммита «Большой восьмерки» пройдет именно на этом корабле. Уверен, у него будут большое будущее и интересная история. И я рад, что стал одним из первых пассажиров Running on waves. В какой-то степени первооткрывателем...